Марина Ворохобко: "Важно чёткое понимание своих целей и способов их реализации"

Марина Ворохобко, член Белорусского союза дизайнеров, основатель и руководитель собственной Авторской мастерской брендинга и дизайна «Дадизайн», специалист в области бизнес-имиджа и фирменного стиля компаний и персон.
 
Марина – цельный состоявшийся особый мир. Она ценит честность, профессионализм, глубоко проникается каждым проектом по брендированию, ставит перед собой цель создать действительно уникальный фирменный стиль для каждого клиента. Она точно знает, чего хочет, и чувствует себя в гармонии со своим делом.
Марина Ворохобко в индивидуальном, а не конвеерном порядке создает фирменный стиль для тех, кто в бизнесе всерьёз и надолго. Для тех, кто понимает, каким образом бренд, разработанный в высшей степени профессионально, становится «лучшим менеджером по продажам» и по-настоящему «продвигает» бизнес или персону. Для тех, кто научился вместо того, чтобы «тратить деньги на рекламу», – грамотно инвестировать в дизайн, чтобы увеличить прибыль.
В бизнесе уже 10 лет. Работает как индивидуальный предприниматель. Первую серьёзную разработку – фирменный стиль для участников «Евровидения» белорусской группы «Александра и Константин» – создала уже во время учебы на кафедре дизайна Витебского государственного технологического университета. В 2006 году на фестивале рекламы «Золотой апельсин» в Москве компания «Кока-кола» отметила особым дипломом фирменный стиль, созданный Мариной. Это было прямым указанием на то, что именно в дизайне брендов у Марины огромный потенциал и большое будущее.
Для совершенствования мастерства Марина прошла стажировку в Британской высшей школе дизайна и Пражской школе дизайна, получила их сертификаты. И сейчас она не прекращает совершенствовать свои умения, считает это необходимым в её профессии. Хотя как признанный мастер дизайна уже входит в состав комиссии по защите дипломных проектов на родном факультете.
Регулярное участие в различных профессиональных конкурсах дизайнеров позволяет ей быть всегда в тренде и получать «обратную связь» от коллег.
И, конечно, побеждать! Высокий уровень разработки концептов фирменных стилей с завидным постоянством склоняет выбор придирчивого жюри в пользу Марины Ворохобко.  Сегодня она – обладатель уже более 40 наград за дизайн фирменного стиля на престижных конкурсах в сфере дизайна (Российская неделя искусств, Казанская неделя искусств, Белорусская неделя искусств и др.).
– Сейчас такое время, когда стихийный бизнес уже не получится, рынок перенасыщен. Самое главное в бизнесе сегодня – быть специалистом своего дела. Если ты не являешься профессионалом высокого уровня, то твоё дело обречено на прозябание и исчезновение, – уверена Марина. – И, конечно, важно чёткое понимание своих целей и способов их реализации. Очень люблю цитату из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:
– Куда мне отсюда идти?
– А куда ты хочешь попасть?
– А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
– Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
– Вот именно, куда-нибудь, но только не в успешные бизнесмены. У тех, кто мечется туда-сюда в попытках заработать на всём и ни на чём, нет в бизнесе будущего. Успех сегодня у тех людей, которые продумывают и тщательно подбирают грамотную стратегию и тактику ведения своего дела, вкладывают время и средства в его развитие, видят долгосрочную перспективу. Именно таких людей, – подчёркивает Марина Ворохобко, – и объединяет Ассоциация нанимателей и предпринимателей Витебской области, членство в которой уже много лет радует меня возможностью общаться с единомышленниками. И не просто пить чай и размышлять о жизни, но прежде всего совместно решать те задачи, которые ставит перед нами жизнь в современном белорусском бизнесе. Мне импонирует также то, что через Ассоциацию я как предприниматель из Витебска связана со всем бизнес-сообществом Беларуси. Этот факт не влияет на мою ежедневную работу в студии непосредственно, но помогает мне «держать руку на пульсе» и видеть, куда двигаться.
Марина живет не только дизайном. Она участвует также в семейном бизнесе – создает атмосферу в магазине «Князь Винарь», который они открыли вместе с мужем в Витебске. Здесь популяризируется и воспитывается культура питья, проводятся дегустационные вечера.
Авторская мастерская «Дадизайн» окутывает своим уютом, теплом и ощущением традиционно серьёзного подхода к делу. И дальше видение своего бизнеса для Марины – оставаться элитарной альтернативой потоковым брендинговым агентствам.
 
X