Леонид Шур: Наша бизнес-ассоциация – взгляд изнутри и со стороны

Я благодарен всем своим друзьям, членам Ассоциации нанимателей и предпринимателей. Теперь когда вместе пройдено более 20 лет активной общественной деятельности, я стал еще и сертифицированным консультантом бизнес-союзов и организаций поддержки бизнеса. Как, впрочем, и Владимир Лукьянов, заместитель исполнительного директора АНП.
Я попробую мысленно на полчаса выйти  из АНП и посмотреть на текущую ситуацию в ней как внешний эксперт.
Итак, АНП сегодня является одним из местных лидеров гражданского общества, находящимся на этапе зрелости жизненного цикла. Кто-то считает, что у любой организации существует 5-10 этапов, включая возрождение и смерть. Но я придерживаюсь того, что все делится на 4 части согласно Матрице ШУРА. Зрелость находится между развитием и спадом. Таким образом, АНП балансирует между угрозой старения и возможностью омоложения. Однако наша общественная организация успешно избегает ловушек бюрократии, аристократии и зазнайства.
Позитивно, что АНП обеспечивает возможность роста через делегирование полномочий от Совета к различным рабочим группам – постоянным и временным. Также к преимуществам АНП относится неформальное вертикальное и горизонтальное внутренне сотрудничество.
Для повышения устойчивости и продолжения роста, на мой взгляд, АНП предлагается:
- для возобновления частно - государственного диалога - наладить дружеские отношения с органами власти и встречаться с депутатами областного и городского советов, требовать немедленного исполнения Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 октября 2016г. № 802,
- для роста доходов - делать опросы членов (в том числе через Интернет) – например, о требуемых услугах, в том числе платных со скидкой через сервисную компанию и без скидки не членам (возможно размещение рекламы не членов АНП и др.), при этом важно не конкурировать, 
- для повышения внутреннего взаимодействия - проводить нетворкинговые мероприятия с играми, так как в АНП не все знакомы друг с другом,
- для принятия экстренных правильных мер - с помощью экспертов организовать клубы спасения попавшим в кризис членам (все эксперты участвуют в рассмотрении ситуации).
Также целесообразна подготовка конкретных и коротких планов – годового, финансового, маркетингового. В отношении последнего отмечу, что на этапе зрелости теоретически принято обновлять услуги и рынки (допустим, открыть представительства в Орше и Полоцке). Если говорить о бюджете АНП, возможно проведение мозгового штурма для достижения безубыточной работы с учетом, в том числе, выше предложенного.
 
Леонид Шур, директор
Центра поддержки предпринимательства
и трансфера технологий
ОДО "Витебский бизнес-центр"
Теги: 
X